Многолетний опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности. В музыкальном образовательном процессе экспериментирование способствует развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формирует его интеллектуальную компетентность.
В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.
С детьми группы № 3 мы провели ряд интереснейших опытов со звуком.
Дети научились определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит»), а также различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?»), пришли к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос?»), распространения звуковых волн и возникновения эха («Где живет эхо?»), а также выявили причину возникновения высоких и низких звуков («Почему Мишутка пищал?», «Как появляется песенка?») и причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом».
Опыты со звуком произвели неизгладимое впечатление на детей и вызвали кучу восторженных эмоций!
Банченко Ю.С.
музыкальный руководитель.