Утро радостных встреч

27.11.2020 07:29 site
Печать

Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом, используются различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее, делать друг другу приятное.

 

Утро во второй группе раннего возраста № 1 «Одуванчики» мы начинаем с приветствия «Утро радостных встреч». Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.

Структура группового сбора включает в себя: приветствие; игру; обмен новостями; планирование дня. С чего начать подготовку к групповому сбору?

- С выбора удобного места. Следует выбрать постоянное место, где будет удобно собраться всей группе, где есть возможность размещения материалов, где есть минимальный простор для игры. Лучше расположиться на ковре.

- Далее согласуем с детьми сигнал, который будет возвещать о начале сбора. Это может быть звук колокольчика, металлофона, музыка или ритмичные хлопки.

- Во время группового сбора можно работать с календарями, информационными листками, подбирать слова к звукам, рассматривать иллюстрации и все эти материалы должны найти место на «рабочей стене» или «информационном поле».

1)речевые настройки. Цель речевых настроек: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Например, «Здравствуйте, ребятки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело, а весело нам от ваших улыбок. И чтобы так было всегда, давайте друг другу улыбаться почаще».

2)Игры-приветствия. Например, «Я рада всех видеть! А теперь, возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро» сначала шепотом, потом обычным тоном, а затем громким голосом».

3)Игры - настрой детей друг на друга. Например, игра «Объятия». Дети подходят друг к другу и обнимаются.

Таким образом, введение в практику работы педагогической «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей и взрослых друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности у ребенка в себе и своих силах.

Белоус И.А., воспитатель

IMG 20201124 090559    IMG 20201124 084705   IMG 20201124 085111