Наблюдаем и творим

19.05.2020 07:59 site
Печать

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.

 

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано как педагогом, так и родителями, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у малыша характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов.

В процессе организованного наблюдения в у детей развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей. После наблюдений хорошо заняться с ребенком творчеством. Детское творчество - это отличный способ ребенку проявить себя, направить нерастраченную энергию в "мирное" русло, при том, что каждому ребенку делать что-то своими руками не просто нравится - это всегда приносит ему удовольствие. Любовь к творчеству в любых проявлениях, во всех возрастах способствует формированию целостной, гармоничной и разноплановой личности. С самого раннего возраста дети начинают проявлять тягу к творчеству. Присмотритесь к тому, как малыш пытается рисовать пальчиком. Получая одобрение от родителей, маленький человек не только будет развиваться дальше, совершенствуя свои умения и узнавая каждый раз что-то новое, он будет чувствовать уверенность в себе и надежный тыл в образе папы и мамы. Уже во взрослой жизни эти качества могут стать определяющими в формировании успешного и счастливого человека. Тема этой недели в группе раннего возраста «Первоцветы». Дети совместно с родителями дома наблюдали и рисовали весенние цветы.

Щедрина С.И., воспитатель

Щедрина Цветы