Рекомендации для родителей «9 мая – День Победы»

08.05.2020 18:03 site
Печать

Расскажите детям о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

 

 

75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоящих мир в жёсткой битве.

Познакомьте ребенка с историей: кратко опишите мотивы войны, сделайте акцент на том, что война длилась долгих пять лет.

Постарайтесь донести до дошкольника, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны. Но, несмотря на это, они победили. И в этой победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить, расти, получать образование, никого не боясь.

Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить победу.

Почитайте детям книги о войне: В. Катаев »Сын полка», Е. Ильина »Четвертая высота», А. Фадеев «Сашко», К. Паустовский «Стальное колечко».

Выучите стихотворение Н.Найденова «Пусть будет мир». Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Один - много» Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.

Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики: «Береги землю родимую, как мать любимую», «Герой – за Родину горой», «Мир строит, а война разрушает», «Родина-мать - умей ее защищать».

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированной временных связей. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Белоус И.А., воспитатель