Умная игра

29.04.2019 08:45 site
Печать

     Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе.

     Важно отметить, что задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важнейших мест в развитии представлении психологической науки. Л.С. Выготский сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлении, сколько в уровне развития познавательных процессов. Важнейший показатель интеллектуальной готовности детей к школе – овладение мыслительными операциями и логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, схематизация, моделирование). Лучшей школой интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности старших дошкольников в детском саду служит игра. Отечественными и зарубежными учеными убедительно доказано, что именно в игре развиваются основные психические функции ребенка; формируются те новообразования, которые становятся основой его дальнейшего движения, основой формирования учебной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

     Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, фантазии, инициативности, логического мышления. Это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях.       

     Каждый год в апреле у нас в городе среди дошкольных образовательных учреждений проводится мероприятие «Умное поколение – интеллект 0+». Эта интеллектуальная викторина требует творческого мышления, способствует развитию познавательной активности, логического мышления, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников. Также позволяет активизировать имеющиеся знания, развивает любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности, учит договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий, формирует умение радоваться успехам товарищей. 23.04.2019 на базе МБДОУ №34 «Игрушка» состоялась полуфинальная игра. В ней приняли участие 5 дошкольных учереждений. Наш детский сад «Колокольчик» представила команда «Магистры». Они заняли почетное 3 место. Дети показали хорошие знания, грамотно представили свою команду, показали умение договариваться между собой. Мы гордимся своими воспитанниками! 

 

Щедрина С.И., воспитатель

0-02-04-17dcbf490578e4a5ff72c704229d2228d11de2e1f6130730f98df53db063b0f4 fd7e63c1

0-02-04-75b9dc37f1ff7806b33bc6ba2adf8fc9a1427afee8e48f60cbe1900f23e73a39 1971e222