Информационная безопасность дошкольника

02.11.2018 16:34 site
Печать
      Современное образование трудно представить себе без ресурсов интернета. В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольные образовательные учреждения.
 
     Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник растет технически грамотным, чувствует себя увереннее с любой техникой, развивает логическое мышление, увеличивает скорость реакции, принятие решения, улучшает память, учится концентрировать внимание, учится визуально воспринимать объекты, получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко, имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
 
    Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от “компьютерного общения”, удаляясь от эмоционально-личностного общения с природой, семьей. Поэтому очень важно не забыть об информационной безопасности детей. С этой целью в нашем детском саду прошла следующая работа: просмотр мультфильмов и видеороликов «Безопасный интернет», оформление стенда для родителей по данной теме, изготовление буклетов и памяток для детей и родителей, консультации для родителей «Компьютер и ребенок».
 
   Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.
Зубарева О.В, старший воспитатель
 
IMG 8462  0-02-04-3274cdb39dd80dbb56fe983af5c4955dd40f285973f409049bb909f733f10476 full