Логоритмика в детском саду

24.10.2018 06:46 site
Печать

        В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у дошкольников, развивать их координационные навыки, стимулировать речевое развитие через развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной гимнастики и гимнастики для дыхания.

       Мы стараемся оказать помощь детям с незначительными нарушениями речи, в условиях обычного детского сада, используя логоритмические игры и упражнения в повседневной жизнедеятельности детей.

      Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

     Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Логоритмические игры и упражнения включены в жизнедеятельность в детском саду. Это и утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями; проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов — умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям; речевые игры перед едой; логоритмические паузы на занятиях; динамические паузы между занятиями; физкультурные театрализованные занятия с использованием речевого материала; бодрящая гимнастика со звукоподражанием; подвижные игры (на прогулке); игры малой подвижности (в группе) и всевозможные логоритмические досуги.

    Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.

Белоус И.А., воспитатель

1  2