Преемственность в работе детского сада и школы

15.04.2018 16:21 site
Печать

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествует уроку в школе.

Цель осуществления преемственности достигается на основе проведения совместных мероприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, совместной подготовки педагогов ДОУ и учителей начальной школы к осуществлению преемственности, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания. Так в нашем детском саду на подготовительной группе шёл проект «Скоро в школу мы идем», где наши ребята в течении полугода: посещали МАОУ «Гимназия №6», знакомились с учителями, бытом учеников. В детском саду прошли два ООД по «Развитию речи» и «Окружающему миру» с детьми подготовительной группы. На эти мероприятия были приглашены учителя начальной школы МАОУ «Гимназия №6».

 

Автор: воспитатель Щедрина С.И.

 

MyCollages 2