Экспериментирование в ДОУ

15.03.2018 08:28 site
Печать

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг за шагом, открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, ребята приобретают интерес к их открытию, обнаружение общего в конкретных проявлениях действительности.

Наши дети просто обожают проводить опыты, эксперименты. Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный  подбор дидактического материала  и  оборудования. В  группе среднего дошкольного возраста № 3 «Васильки» создан уголок экспериментирования, где в свободном доступе детям предлагается материал по проводимым на занятии экспериментам для самостоятельных игр. Имеется наборы стаканчиков разной степени прозрачности, ложечки, трубочки для коктейля, лупы, весы, песочные часы, магниты, различные сосуды, колбы, термометры, зеркала, воздушные шарики, красители пищевые и непищевые, сыпучие материалы в баночках и т.д.

Опыты с водой, светом, ветром, снегом, зеркалом и огромное множество другого - все это мощный инструмент в руках компетентного педагога, при помощи которого можно заинтересовать любого ребенка. Сегодня же речь пойдет об экспериментировании с песком. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. 

Так, дети нашей группы  в ходе эксперимента узнали,  что « песок – это множество песчинок», познакомились  со свойствами и качествами песка, его происхождением; показали, что песок в воде не растворяется, на  мокром песке остаются следы, отпечатки. В конце эксперимента дети с удовольствие поиграли в подвижную игру «Песчинки». 

Наши воспитанники любознательные, активные, инициативные, самостоятельные, интересующиеся всем вокруг, а это залог их успешного будущего, самореализации и постоянного совершенствования и роста.

 

Автор: воспитатель Белоус И.А.

13