Рисуем музыку

09.11.2021 15:24 site
Печать

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», она отражает отношение человека к миру. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка, даёт возможность достичь гармонии личности. При слушании и восприятии ребёнком классических мелодий музыка выполняет разнообразные функции: образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного, обогащает духовный мир, а кроме того обогащает его словарный запас. С помощью классической музыки можно развить творческие и музыкальные способности детей. Ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы уметь выразить свои собственные музыкальные впечатления. Соприкосновение с лучшими образцами классической музыки способствует возможностям противостоять негативным тенденциям к заполнению музыкального пространства детей некачественной музыкой в социуме, а также удовлетворяет потребность детей в красивой, доброй музыке, что не всегда может дать современная детская музыкальная индустрия. Именно поэтому классическая музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста.

 

Одним из интересных видов занятий стало рисование под музыку. Мы внимательно слушали музыку и фантазировали, представляли, о чём может быть такая музыка, какое настроение у героя, какой характер, что можно делать под такую музыку. Дети с огромным удовольствием рисовали то, что представляли под музыку. Прослушав пьесу П.И. Чайковского «Осенняя песнь» дети воплотили в рисунке все чувства, испытанные при прослушивании данного произведения.

После аудиопрослушивания и обсуждения пьес, мы смотрели отрывки из мультипликационного фильма «Детский альбом Чайковского», от которого дети были в восторге.

Банченко Ю.С.

музыкальный руководитель

 

_1.jpg    _2.jpg