Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях

18.05.2020 15:39 site
Печать

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и т.д. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное – предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для него игрушку.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, иначе самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а творческие способности останутся на примитивном уровне.

3. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать.

4. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы дошкольнику не наскучило делать одно и то же, надо предлагать новый конструктор.

5. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком.

В старшем дошкольном возрасте конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

В 6-7 лет у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес дошкольника к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Вот такие модели построек машины будущего и космического корабля создали воспитанники подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки».

Белоус И.А., воспитатель