Театрализованная деятельность в ДОУ

22.07.2019 13:10 site
Печать

Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития чувств,
переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству.
(В. А. Сухомлинский)

 

     Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, развивать познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.
     Театр - это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дошкольники воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
     В нашем дошкольном учреждении, в основном, занятия театральной деятельностью проходят 1-2 раза в неделю. Организуются в вечернее время и в самостоятельной деятельности. Дошкольники играют куклами би-ба-бо, пальчиковым, настольным театром, театром с масками и др.
В подготовительной группе № 5 «Незабудки» ребята очень любят заниматься театрализованной деятельностью. Так, юные артисты продемонстрировали свои артистические способности и показали сказку «Алладин».
      Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Она помогает развивать речь, воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
В театрализованной игре также осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.
     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Белоус И.А., воспитатель

1

2

 3