Двигательная активность детей на прогулке

26.04.2019 08:18 site
Печать

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста.

При её организации необходимо уделять большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность у детей по этапам, в течение всего режимного дня. Одним из этапов является прогулка, которая в течение дня организуется дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
На прогулке в старшей группе № 4 «Незабудки» значительное место отводится спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Так, дети с удовольствием катаются на велосипеде и самокате. Вызывают у детей интерес игровые упражнения: «Эстафетные гонки», «Восьмерка», «Дорожка препятствий», «Заезд парами».
С большим интересом проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования, где успех команды зависит от действий коллектива детей в целом. Например: «Донеси – не урони», «Попади в цель», «Эстафета со скакалкой» и т.д.
Во время прогулки ежедневно проводятся подвижные игры. Они проводятся в середине и в конце прогулки. Включаются игры, требующие проявления выдержки, волевого усилия, настойчивости и вместе с тем быстроты и ловкости движений («Совушка», «Мышеловка», «Караси и щука», «Мы веселые ребята»). Особенностью является то, что детям больше нравятся игры, где движения выполняются как можно быстрее или результат зависит от взаимодействия нескольких играющих.
Таким образом, двигательная активность способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, работоспособности. Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для ребенка дошкольного возраста особенно.

 

Белоус И.А., воспитатель

1БЕЛ

2БЕЛ

3БЕЛ

4БЕЛ

5БЕЛ