Продуктивные виды деятельности играют важную роль в приобщении дошкольников к безопасному поведению на дороге. Использование лепки, аппликации, рисования как средства ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения можно начинать с младшего дошкольного возраста.
На занятиях продуктивными видами деятельности знания о правилах поведения на дороге закрепляются наиболее успешно, ведь в процесс запоминания вовлекаются сразу несколько видов памяти, что способствует лучшему усвоению материала.
Полученные знания закрепляются в процессе ООД: на аппликации: «Наклей колеса автомобилю», «Светофор»; рисовании «Пешеходный переход», «Дорога для автомобиля»; лепке «Мой веселый светофор»; конструировании «Гараж для автомобиля».
Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки посредствам выполнения различных видов продуктивной деятельности. В процессе выполнения продуктивной деятельности воспитанники закрепляют и практически используют имеющиеся знания о правилах дорожного движения на улице, дорожных знаках, работе светофора.
У малышей очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить им полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах.
Белоус И.А., воспитатель