Поиск
Регистрация Войти

Колокольчик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №36 города Губкина Белгородской области

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашего детского сада!!!

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 "Колокольчик" города Губкина

Белгородской области 

открыл свои двери детям и их родителям

12 августа 2015 года

 kolokolchik 

контактные телефоны: 2-33-16

электронный адрес: kolokolchik.36@mail.ru

 

Согласие на сбор, хранение, использование,

распространение (передачу) и публикацию

персональных данных, в том числе в сети

Интернет, всех участников образовательного 

процесса имеется. 

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников в домашних условиях

E-mail Печать PDF

#ОбучаемсяДома

Чтение – это быстрое последовательное преобразование букв, в слитно произносимые звуки. При обучении чтению в домашних условиях необходимо знать, как формируется у детей этот чрезвычайно сложный навык, и с какими типичными трудностями они сталкиваются.

 

 

Прежде, чем читать, ребёнку нужно хорошо запомнить графический образ буквы. В русском алфавите много сложных по начертанию букв (например: Я, Ы, Ю, Ж, Щ, М) , и ребёнку трудно запомнить, как они выглядят. Часто встречаются просто похожие буквы (В-Б, И-Й, Ш –Щ, Ж-Х). В результате дошкольнику бывает сложно различить начертания на глаз. Ему требуется много времени на то, чтобы опознать их, а чтобы читать, он должен узнавать буквы мгновенно. Сложно объяснить ребёнку логически, почему буква, обозначающая данный звук, выглядит именно так, а не иначе.

Рекомендации родителям:

• Не просите ребёнка читать длинные и сложные слова, пока не убедитесь в том, что он удерживает слоги в памяти и понимает смысл прочитанного.

• Как только ребёнок научится без затруднений складывать слоги в слова, переходите к слитному чтению.

• Не заставляйте ребёнка читать, если он не хочет. Чтение должно приносить только положительные эмоции.

• Длительность одного занятия не должна превышать 10-15 минут. Если вы видите, что ребёнок устал или потерял интерес к чтению, закончите занятие раньше.

• И самое важное ребёнок должен удобно сидеть – следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, его ноги имели хороший упор на пол.

• Следите за тем, чтоб свет падал с левой стороны, освещение должно быть достаточным для обучения чтению. Эти меры помогут снизить нагрузку на глаза ребенка.

• Чаще поощряйте ребёнка, просите помочь прочитать вам ту или иную фразу в газете, книге, объявлении.

• Старайтесь разнообразить занятия. Используйте в качестве ещё одного «ученика» любимую игрушку вашего ребёнка, которую можно активно вовлекать в урок. Устраивайте соревнования - кто быстрее прочитает то или иной слог, вы, ваш ребёнок или кукла.

Возможны и другие, не менее эффективные педагогические приёмы. Всё зависит от вашей фантазии.

Правила при обучении чтению:

1. Называйте буквы как звуки: не ЭМ, а М, не БЭ, а Б, не ЭН, а Н.

2. Начиная складывать звуки в слоги, избегайте побуквенного чтения. Приучайте сразу читать буквы слитно. Для этого тянем согласную и, не делая паузы, присоединяем к ней гласную. Например: буквы М и А в слоге МА читаем, как М-М-МА.

3. Ребёнку легче читать слоги в следующей последовательности:

- обратные слоги (АМ, ОС)

- прямые открытые (ПА, СУ)

- прямые закрытые слоги (САМ, ДОМ)

- слоги с двумя согласными подряд (ДВА, КТО)

- слоги с мягкими согласными (МИ, ПЕ, КИТ)

Помочь запомнить образ буквы могут следующие игровые приёмы:

— Буквы-паззлы (буква составляется из отдельных паззлов, на каждом из которых изображён предмет. В названии каждого предмета первая буква, та что выкладывает ребёнок);

— Буквы из бросовых материалов: выкладывание буквы на войлоке из липучки, из проволоки, из кусочков цепочки разной длины.

Дома могут быть использованы любые материалы. И чем они разнообразнее, тем интереснее будет ребёнку.

Белоус И.А., воспитатель