Поиск
Регистрация Войти

Колокольчик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №36 города Губкина Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашего детского сада!!!

"Детский сад "Колокольчик" (видеоэкскурсия)

https://disk.yandex.ru/i/P8977ke9FUBHUA 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 "Колокольчик" города Губкина

Белгородской области 

открыл свои двери детям и их родителям

12 августа 2015 года

 kolokolchik 

контактные телефоны: 2-33-16

электронный адрес: kolokolchik.36@mail.ru

 

Согласие на сбор, хранение, использование,

распространение (передачу) и публикацию

персональных данных, в том числе в сети

Интернет, всех участников образовательного 

процесса имеется. 

Рекомендации для родителей по обучению чтению дошкольников в домашних условиях

E-mail Печать PDF

#ОбучаемсяДома

Чтение – это быстрое последовательное преобразование букв, в слитно произносимые звуки. При обучении чтению в домашних условиях необходимо знать, как формируется у детей этот чрезвычайно сложный навык, и с какими типичными трудностями они сталкиваются.

 

 

Прежде, чем читать, ребёнку нужно хорошо запомнить графический образ буквы. В русском алфавите много сложных по начертанию букв (например: Я, Ы, Ю, Ж, Щ, М) , и ребёнку трудно запомнить, как они выглядят. Часто встречаются просто похожие буквы (В-Б, И-Й, Ш –Щ, Ж-Х). В результате дошкольнику бывает сложно различить начертания на глаз. Ему требуется много времени на то, чтобы опознать их, а чтобы читать, он должен узнавать буквы мгновенно. Сложно объяснить ребёнку логически, почему буква, обозначающая данный звук, выглядит именно так, а не иначе.

Рекомендации родителям:

• Не просите ребёнка читать длинные и сложные слова, пока не убедитесь в том, что он удерживает слоги в памяти и понимает смысл прочитанного.

• Как только ребёнок научится без затруднений складывать слоги в слова, переходите к слитному чтению.

• Не заставляйте ребёнка читать, если он не хочет. Чтение должно приносить только положительные эмоции.

• Длительность одного занятия не должна превышать 10-15 минут. Если вы видите, что ребёнок устал или потерял интерес к чтению, закончите занятие раньше.

• И самое важное ребёнок должен удобно сидеть – следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, его ноги имели хороший упор на пол.

• Следите за тем, чтоб свет падал с левой стороны, освещение должно быть достаточным для обучения чтению. Эти меры помогут снизить нагрузку на глаза ребенка.

• Чаще поощряйте ребёнка, просите помочь прочитать вам ту или иную фразу в газете, книге, объявлении.

• Старайтесь разнообразить занятия. Используйте в качестве ещё одного «ученика» любимую игрушку вашего ребёнка, которую можно активно вовлекать в урок. Устраивайте соревнования - кто быстрее прочитает то или иной слог, вы, ваш ребёнок или кукла.

Возможны и другие, не менее эффективные педагогические приёмы. Всё зависит от вашей фантазии.

Правила при обучении чтению:

1. Называйте буквы как звуки: не ЭМ, а М, не БЭ, а Б, не ЭН, а Н.

2. Начиная складывать звуки в слоги, избегайте побуквенного чтения. Приучайте сразу читать буквы слитно. Для этого тянем согласную и, не делая паузы, присоединяем к ней гласную. Например: буквы М и А в слоге МА читаем, как М-М-МА.

3. Ребёнку легче читать слоги в следующей последовательности:

- обратные слоги (АМ, ОС)

- прямые открытые (ПА, СУ)

- прямые закрытые слоги (САМ, ДОМ)

- слоги с двумя согласными подряд (ДВА, КТО)

- слоги с мягкими согласными (МИ, ПЕ, КИТ)

Помочь запомнить образ буквы могут следующие игровые приёмы:

— Буквы-паззлы (буква составляется из отдельных паззлов, на каждом из которых изображён предмет. В названии каждого предмета первая буква, та что выкладывает ребёнок);

— Буквы из бросовых материалов: выкладывание буквы на войлоке из липучки, из проволоки, из кусочков цепочки разной длины.

Дома могут быть использованы любые материалы. И чем они разнообразнее, тем интереснее будет ребёнку.

Белоус И.А., воспитатель