Поиск
Регистрация Войти

Колокольчик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №36 города Губкина Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашего детского сада!!!

"Детский сад "Колокольчик" (видеоэкскурсия)

https://disk.yandex.ru/i/P8977ke9FUBHUA 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 "Колокольчик" города Губкина

Белгородской области 

открыл свои двери детям и их родителям

12 августа 2015 года

 kolokolchik 

контактные телефоны: 2-33-16

электронный адрес: kolokolchik.36@mail.ru

 

Согласие на сбор, хранение, использование,

распространение (передачу) и публикацию

персональных данных, в том числе в сети

Интернет, всех участников образовательного 

процесса имеется. 

Трудовое воспитание дошкольника

E-mail Печать PDF

Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,
потому что без труда во всей его сложности
человека нельзя воспитывать.
В. А. Сухомлинский

 

     С малых лет ребенка приучают к аккуратному обращению с игрушками, учат их беречь и ремонтиро¬вать в случае необходимости, укладывать их на место. Впоследствии эту работу дети проводят самостоятель¬но. Значит, именно под руководством взрослых дети получают знания о труде, о профессиях, о том, кто и как делал игрушки, самолеты, машины, выпекал хлеб и т. п. Трудовое воспитание основано на стремлении детей к активности и самостоятельности. Элементы трудовой деятельности и направлены на удовлетворение их потребности в активной деятельности. Ребенка привлекает не конечная цель труда, не его результат, а сам процесс. При этом часто дети, освоив один прием трудовой деятельности, бросают работу, не доводят ее до конца. Так, девочка начала стирку, выстирала только одно платье куклы, а дальше стирку прекратила. Мальчик строил железную дорогу, работая с конструктором, дорогу до конца не достроил и уже пустил по ней паровозик. Такое отношение детей к результату труда соответствует их ситуативным интересам. Перед нами педагогами и стоит задача – сформировать устойчивый интерес детей к конечному результату любого труда. Именно это и способствует воспитанию трудолюбия у ребенка.
      Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. В своей группе мы сделали картотеку дидактических игр по труду, картотеку трудовых поручений, картотеку пословиц и поговорок о труде, стихи и загадки о труде. Подготовили ряд презентаций: «Профессии детского сада», «Все работы хороши», «Предприятия нашего города», «Знакомством с трудом взрослых». Данные презентации мы используем на занятиях. В работе с детьми всегда уделялось внимание труду в природе. Этот вид трудовой деятельности формировал у детей разнообразные личностные качества, вырабатывал трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Трудовое воспитание должно проходить не только в рамках детского сада, но и в домашних условиях. По вопросам правильной организации трудового процесса дошкольника, мы проводим родительские собрания («Трудовое воспитание ребенка дома и в детском саду»), где знакомим с особенностями возраста детей. Важно объединять усилия и воспитывать целостную личность по одной методике.

 

Щедрина С.И., воспитатель

0-02-0a-09db1d23f1eca4dd9595f353ddf8313c5bd63582134ca36ed2692521073dd18a ae6dfe3b

0-02-0a-151be732d00ef5db9da193a6c33a3f9c3257c60b370e4df8578279c1af97b666 fd32f975