Поиск
Регистрация Войти

Колокольчик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №36 города Губкина Белгородской области

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашего детского сада!!!

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 "Колокольчик" города Губкина

Белгородской области 

открыл свои двери детям и их родителям

12 августа 2015 года

 kolokolchik 

контактные телефоны: 2-33-16

электронный адрес: kolokolchik.36@mail.ru

 

Согласие на сбор, хранение, использование,

распространение (передачу) и публикацию

персональных данных, в том числе в сети

Интернет, всех участников образовательного 

процесса имеется. 

Эксперимент «Пизанская башня»

E-mail Печать PDF

     В дошкольном возрасте важно поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Мы стараемся следовать совету В. А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

    Так, ребята старшей группы № 4 «Незабудки» активно продолжают свою деятельность в центре экспериментирования «Академия Умников», проводя интересные опыты и эксперименты, одним из которых стал «Пизанская башня». Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Для этого опыта мы использовали сахар, пищевой краситель и питьевую воду. Ребята построили на тарелки башню из кубиков сахара. В стакане с водой развели пищевой краситель, чтобы вода поменяла цвет. Аккуратно вылили немного жидкости в тарелку (не на башню!). И наблюдали, что происходит. Сначала окрасилось основание башни, затем вода поднималась вверх, и окрашивала следующий кубик. Когда сахар пропитался водой – башня рухнула.
    Ребята сделали вывод, что вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
Таким образом, экспериментирование эффективно и доступно развивает интеллектуальность детей, внимание, мышление, речь. Учит детей рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Дети чувствуют радость открытий, развивается любознательность, пытливость ума и познавательный интерес.  

Белоус И.А., воспитатель

4

5