Поиск
Регистрация Войти

Колокольчик

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №36 города Губкина Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашего детского сада!!!

"Детский сад "Колокольчик" (видеоэкскурсия)

https://disk.yandex.ru/i/P8977ke9FUBHUA 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 "Колокольчик" города Губкина

Белгородской области 

открыл свои двери детям и их родителям

12 августа 2015 года

 kolokolchik 

контактные телефоны: 2-33-16

электронный адрес: kolokolchik.36@mail.ru

 

Согласие на сбор, хранение, использование,

распространение (передачу) и публикацию

персональных данных, в том числе в сети

Интернет, всех участников образовательного 

процесса имеется. 

Эксперимент «Пизанская башня»

E-mail Печать PDF

     В дошкольном возрасте важно поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Мы стараемся следовать совету В. А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

    Так, ребята старшей группы № 4 «Незабудки» активно продолжают свою деятельность в центре экспериментирования «Академия Умников», проводя интересные опыты и эксперименты, одним из которых стал «Пизанская башня». Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды. Для этого опыта мы использовали сахар, пищевой краситель и питьевую воду. Ребята построили на тарелки башню из кубиков сахара. В стакане с водой развели пищевой краситель, чтобы вода поменяла цвет. Аккуратно вылили немного жидкости в тарелку (не на башню!). И наблюдали, что происходит. Сначала окрасилось основание башни, затем вода поднималась вверх, и окрашивала следующий кубик. Когда сахар пропитался водой – башня рухнула.
    Ребята сделали вывод, что вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
Таким образом, экспериментирование эффективно и доступно развивает интеллектуальность детей, внимание, мышление, речь. Учит детей рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения. Дети чувствуют радость открытий, развивается любознательность, пытливость ума и познавательный интерес.  

Белоус И.А., воспитатель

4

5