Подвижный и активный ребенок 4-5 лет в день задает тысячи вопросов. На эти вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами. Для этого и существует детское экспериментирование.
Чем полезно экспериментирование в детском саду?
- Во-первых, у детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества, свойства;
- Во-вторых, экспериментальная деятельность пробуждает еще большую любознательность, открывает для ребенка новый мир, полный чудес и загадок;
- В-третьих, у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы.
И, конечно, экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, что, естественно, влияет на их самооценку.
Вот и сегодня с детьми средней группы были проведены следующие эксперименты:
«Тонет – не тонет» - где дети опытным путем смогли узнать, какие предметы тонут в воде, а какие остаются плавать на поверхности.
«Смешивание красок» - где дети убедились, что при смешивании двух разных красок, мы можем получить новый цвет.
Ребята, как всегда с интересом принимали участие в этих экспериментах!